ЗА ЧАСТЫЕ ЗВОНКИ ДОЛЖНИЦЕ

В УФССП России по Смоленской области обратилась местная жительница по поводу неправомерных действий профессиональных взыскателей долга. В подтверждении своих слов смолянка представила сведения о количестве звонков.В 2022 году по инициативе Министерства юстиции Российской Федерации создана федеральная государственная информационная система «Правовая помощь».
 
Одним из основных компонентов информационной системы является Единый портал правового просвещения и бесплатной юридической помощи «ВПРАВЕ.РФ».
Портал предоставляет большие возможности его пользователям. Он содержит подробную и исчерпывающую информацию о том, где, у кого и когда можно получить правовую помощь при различных жизненных ситуациях. Для удобства граждан все жизненные ситуации сгруппированы по категориям и подкатегориям.

Подробнее...

Смоленская область присоединилась к Неделе профилактики кожных заболеваний

Кожа - это не просто самый крупный орган в организме человека, но и наша связь с окружающим миром. Благодаря коже мы чувствуем прикосновения, боль, тепло и холод, она защищает наш организм от негативных воздействий окружающей среды и выводит продукты обмена. Через кожу также происходит процесс дыхания. Кожный покров, как индикатор, отражает и внутреннее состояние человека, будь то проявление каких-либо заболеваний, эмоций и чувств. Важно помнить, что к коже также относятся и ее придатки (волосы и ногти, сальные и потовые железы).

Кожные заболевания - болезни, которые поражают непосредственно сам кожный покров и дериваты. Ими могут страдать люди любого возраст и пола. По данным ОГБУЗ «Смоленский кожно-венерологический диспансер», в Смоленске и области за 2022 год у детей и подростков было зарегистрировано 2 435 случаев таких заболеваний, как атопический дерматит, контактный (аллергический) дерматит, экзема и псориаз.

Подробнее...

В 2023 году в рамках досрочных выборов Губернатора Смоленской области и выборов депутатов Смоленской областной Думы седьмого созыва будет использован цифровой сервис «Стоп-Дубль».

 «Стоп Дубль» — это обновленный цифровой сервис проверки однократности голосования на базе портала «Госуслуги».

Применение цифрового сервиса «Стоп-Дубль» позволит предотвратить возможность неоднократного получения и недобросовестного использования избирателями бюллетеней, а также поможет членам участковых комиссий быстро устанавливать факты получения избирателями бюллетеней на другом избирательном участке.

Подробнее...

Смолянам рассказали о социальном проектировании

Подробнее...Команда проекта«Территория поддержки НКО», реализуемого фондом социальной поддержки граждан «Феникс», провела 78 семинаров в каждом муниципальном образовании региона. В результате свыше 550 человек узнали тонкости социального проектирования и теперь смогут создать собственные проекты для участия в грантовых конкурсов.

В каждом районе было проведено по три семинара. Тематика каждого мероприятия была разработана командой проекта в соответствии с запросами инициативных граждан, планирующих развивать социальное проектирование в своих муниципалитетах. Так, в рамках молодежного трека, участниками которого стали смоляне в возрасте от 14 лет, эксперты рассказали о работе некоммерческого сектора региона, а также познакомили с азами создания заявки на грантовый конкурс. Активные участники семинаров получили возможность пройти практику на базе ключевых некомерческих организаций области. Например, Савостьянов Богдан из Ярцева вместе с Хутовой Алисой из Смоленска стажируются на базе АНО «Центр массовых коммуникаций и развития молодежи». До конца года ребята будут курировать шесть молодежных районных сообществ, которым помогут провести ряд мероприятий.

Подробнее...

РОЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

14 августа исполнилось десять лет платформе Телеграм. В этой связи есть повод обсудить роль социальных сетей и мессенджеров в формировании актуальной повестки.

Уровень доверия россиян к различным видам СМИ серьезно разнится, но, по данным социологов, наиболее настороженное отношение сохраняется к социальным сетям и мессенджерам. Им не доверяет более трети россиян, что превышает долю тех, кто склонен верить информации из этих источников.

Соцсети – удобное средство для доставки информации до потребителя, но доверие сохраняется только к аккаунтам официальных СМИ или органов власти. Пользователи сети уже насытились анонимными сообщениями и слухами. К тому же только 10% контента того же Телеграмма составляет оригинальная информация. Основной массив контента представляет собой рерайт, собрание слухов и фантазий.

Почему, на ваш взгляд, общество продолжает доверять наиболее привычному формату получения информации в виде традиционных СМИ? Выросло ли доверие к неофициальным источникам информации за последнее время? Каким способом можно эффективно оградить общество от фейковых новостей из социальных сетей и мессенджеров? Каким аккаунтам в социальных сетях и мессенджерах доверяете вы?

 

Мнения экспертов

Светлана Алексеевна КРЮЧКОВА, председатель, генеральный директор РСОО "Общество защиты прав потребителей "Фемида":

– Социальные сети всецело вошли в нашу жизнь и для многих являются единственным источником информации. Да, несомненно, она многообразна. В соответствии с Федеральным законом от 27.07. 2006 №149-ФЗ (ред.от 31.07. 2023), статьей 10.6. «Особенности распространения информации в социальных сетях», нельзя допускать распространение информации с целью опорочить гражданина. Прописаны и другие правила, которые не всегда в социальных сетях выполняются.

Я всегда придерживаюсь девиза «Доверяй, но проверяй». Поэтому доверяю только официальным источникам информации, в том числе и в социальных сетях.

Юрий Олегович ПОНАЖЕВ, юрист:

– Значительное число граждан получают сегодня информацию не из традиционных СМИ, а из ленты в социальных сетях, чатов в мессенджерах, ленты новостей, на которую они подписаны. С одной стороны, эти источники информации дают возможность оперативного получения разнообразной информации. С другой стороны, информация в них носит зачастую непроверенный характер, а то и содержит в себе откровенные фейки, вбрасываемые в провокационных целях. Определённые ограничения доступа к цифровому контенту начали вводиться постепенно, когда государство вводило в законы запреты на распространение экстремистских материалов, информации, пропагандирующей наркотики и порнографию. Были расширены полномочия Генпрокуратуры и Роскомнадзора. В прошлом году был закрыт доступ в российском сегменте интернета к крупнейшим зарубежным ресурсам – Facebook, Instagram, Twitter. Это позволило ограничить доступ к запрещённой информации. Однако пользователи, использовавшие данные платформы, потеряли подписчиков и "друзей", которые нарабатывались годами. Предприниматели потеряли возможность распространения рекламы своей продукции на этих платформах, а также доступ к функциям монетизации. Переход на российские платформы требует времени – число подписчиков нарастить не так просто, а функции монетизации не всегда настроены оптимально.

Подробнее...

Подкатегории