В Смоленской областной Думе 10-е заседание

b_250_200_16777215_00_images_Fotografii_vsig_images_sss.jpg27 июня 2019 годасостоялось очередное 10-е заседание Смоленской областной Думы VI созыва, прошедшее под председательством спикера регионального парламента Игоря Ляхова. На заседание прибыли 43 депутата. В его работе приняли участие губернатор Смоленской области Алексей Островский, главный федеральный инспектор по Смоленской области Юрий Стрелецкий, уполномоченный по правам человека в Смоленской области Александр Капустин, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Смоленской области Алексей Ефременков, председатель Контрольно-счетной палаты Смоленской области Алексей Циганков, председатель избирательной комиссии Смоленской области Олеся Жукова, председатель Смоленского городского Совета Юрий Сынкин. Также на заседании присутствовали руководители органов исполнительной власти Смоленской области и города Смоленска, территориальных структур федерального подчинения, правоохранительных, налоговых и судебных органов.

 

В проект повестки дня заседания было включено 22 основных вопроса и 10 дополнительных.

В течение заседания рассмотрены 20проектов областных законов, 16из которых приняты в целом, 4 – в первом чтении. Все вопросы, включенные в повестку дня, были предварительно рассмотрены профильными комитетами и, в случае необходимости, обсуждены на заседаниях рабочих групп и рабочих совещаниях.

Принятые областные законы

Назовем те из них, которые касаются большей части жителей области, социально-экономических аспектов региона.

«О внесении изменения в статью 1 областного закона «О детях войны Смоленской области».Закон разработан с целью устранения разночтений о том, кого можно считать лицами, подпадающими под категорию детей войны Смоленской области. Действующая редакция статьи 1 областного закона «О детях войны Смоленской области» допускает двойное толкование содержащейся в ней нормы. Остается непонятным, является ли обязательным для отнесения гражданина к категории детей войны Смоленской области факт его рождения на территории Смоленской области. Настоящим законом устраняется этот недостаток областного закона, установив следующие основания для отнесения граждан к категории детей войны Смоленской области:

1) наличие гражданства Российской Федерации;

2) факт рождения гражданина на территории Союза Советских Социалистических Республик в границах, действовавших на 22 июня 1941 года;

3) факт рождения гражданина в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года;

4) факт проживания гражданина на территории Смоленской области. При этом, согласно концепции законопроекта, гражданин может быть отнесен к категории Детей войны при наличии всех вышеперечисленных оснований.

 

«Об исполнении областного бюджета за 2018 год».Общая сумма доходов областного бюджета за прошлый год составила 42 157 426,1 тыс. рублей, или 104,8 процента плановых назначений (40 243 169,2 тыс. рублей). По сравнению с 2017 годом общая сумма доходов областного бюджета увеличилась на 3 915 293,8 тыс. рублей (110,2 процента).

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета за 2018 год исполнены в сумме 32 411 512,2 тыс. рублей, или 104,0 процента к плановым назначениям (31 162 367,0 тыс. рублей).

По сравнению с 2017 годом налоговые и неналоговые доходы областного бюджета увеличились на 2 867 821,1 тыс. рублей, или на 9,7 процента. 

Структура доходов областного бюджета по сравнению с 2017 годом не изменилась, налоговые доходы составили 97,7 процента, неналоговые доходы – 2,3 процента. 

Наибольший удельный вес в налоговых доходах занимают налог на прибыль организаций (32,7 процента), налог на доходы физических лиц (32,7 процента), акцизы по подакцизным товарам (14,7 процента), налог на имущество организаций (12,3 процента).

За 2018 год областной бюджет исполнен с профицитом в размере 2 676 944,0 тыс. рублей.

Расходы областного бюджета исполнены в сумме 39 480 482,1 тыс. рублей, что составляет 97,8 процента к годовому плану (40 386 539,7 тыс. рублей).

 

«Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год».Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной классификацией Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами. Законом утверждается отчет о фактическом исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Смоленской области за 2018 год по следующим показателям: доходы бюджета Фонда, структура расходов бюджета Фонда, источники финансирования дефицита бюджета Фонда. Доходы бюджета Фонда в 2018 году сформированы за счет налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, полученных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и из бюджетов других территориальных фондов обязательного медицинского страхования, доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, возвратов остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.  В структуру расходов бюджета Фонда за 2018 год включены расходы на следующие цели: финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных поступлений; расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Смоленской области; оплату стоимости медицинской помощи, оказанной медицинскими организациями Смоленской области лицам, застрахованным на территориях других субъектов Российской Федерации; финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования; обеспечение функций территориального фонда обязательного медицинского страхования. Законом также утверждаются источники финансирования дефицита бюджета Фонда в 2018 году: изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов, увеличение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, уменьшение прочих остатков денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

 

«Об отчете о выполнении областного прогнозного плана приватизации государственного имущества Смоленской области за 2018 год».Закон разработан в соответствии с областным законом от 07.07.2003 №44-з «О приватизации государственного имущества Смоленской области». В соответствии с областным законом от 15.11.2017 №131-з «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» во втором полугодии 2018 года приватизирован находившийся в государственной собственности Смоленской области объект недвижимого имущества – здание двухэтажное, назначение: нежилое, 2-этажный, общая площадь 241,4 кв.м, расположенное по адресу: Смоленская область, г.Смоленск, ул.Ногина, д.18, с земельным участком площадью 1 300 кв.м с кадастровым номером 67:27:0020308:23 – путем продажи посредством публичного предложения. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 28.08.2018 № 1157-р/адм «Об условиях приватизации находящегося в государственной собственности Смоленской области недвижимого имущества» приняты условия приватизации объекта – путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Начальная цена имущества – 5 717 900 рублей. Аукцион, назначенный на 08.10.2018, не состоялся в связи с отсутствием заявок. Распоряжением Администрации Смоленской области от 25.10.2018 № 1463-р/адм «О внесении изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 28.08.2018 № 1157-р/адм» принято решение об изменении условий приватизации указанного объекта в части способа приватизации – путем продажи посредством публичного предложения. Объект продан 28.11.2018. Цена сделки приватизации – 4 517 141 рубль (с учетом НДС). НДС – 90 393 рубля. В областной бюджет от приватизации указанного объекта поступило 4 426 748 рублей. В 2018 году не приватизированы: здание одноэтажное, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 192,1 кв. м, инв. № 1049, лит. А, А1, А2, здание одноэтажное, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 49,5 кв. м, инв. № 1049, лит. Б, расположенные по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Войкова, д. 3, с земельным участком площадью 1 042 кв. м с кадастровым номером 67:27:0020306:6. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 20.09.2018 № 1295-р/адм «Об условиях приватизации находящегося в государственной собственности Смоленской области недвижимого имущества» приняты условия приватизации объектов – путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Начальная цена имущества – 4 162 200 рублей. Аукцион, назначенный на 16.11.2018, не состоялся в связи с отсутствием заявок. Распоряжением Администрации Смоленской области от 26.11.2018 № 1780-р/адм «О внесении изменения в распоряжение Администрации Смоленской области от 20.09.2018 № 1295-р/адм» принято решение об изменении условий приватизации указанного имущества в части способа приватизации – путем продажи посредством публичного предложения. Торги посредством публичного предложения, назначенные на 28.12.2018, не состоялись в связи с отсутствием заявок; отделение № 15, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 571,4 кв. м, инв. № 11129, лит. А, расположенное по адресу: Смоленская область, Смоленский район, Корохоткинское сельское поселение, д. Нижняя Гедеоновка, ул. Центральная, д. 4, с земельным участком площадью 9 721 кв. м с кадастровым номером 67:18:2380101:30. В соответствии с распоряжением Администрации Смоленской области от 22.11.2018 № 1728-р/адм «Об условиях приватизации находящегося в государственной собственности Смоленской области недвижимого имущества» приняты условия приватизации имущества – путем продажи на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене. Начальная цена имущества – 1 485 400 рублей. Аукцион, назначенный на 26.12.2018, не состоялся в связи с отсутствием заявок. За отчетный 2018 год при плане поступления доходов от реализации имущества, находящегося в государственной собственности Смоленской области, в сумме 2 858 900 рублей фактически от приватизации государственного имущества Смоленской области в областной бюджет поступили денежные средства в сумме 4 426 748 рублей. 

 

«О внесении изменения в приложение к областному закону «Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».Разработказакона обусловлена необходимостью включения в областной прогнозный план приватизации государственного имущества Смоленской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов находящихся в государственной собственности Смоленской области объектов недвижимого имущества – здания одноэтажного площадью 192,1 кв. м, здания одноэтажного площадью 49,5 кв. м, расположенных по адресу: Смоленская область, г.Смоленск, ул.Войкова, д.3, с земельным участком площадью 1 042 кв. м. В результате приватизации указанных объектов планируется поступление денежных средств в областной бюджет в размере 3 983 800 рублей. 

 

«О внесении изменений в областной закон «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов». Общие доходы областного бюджета на 2019 год предлагаются к утверждению в сумме 45 379 532,2 тыс. рублей с увеличением на 385 919,2 тыс. рублей. 

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета на 2019 год предлагаются к утверждению в сумме 32 862 548,6 тыс. рублей с увеличением на 106 524,8 тыс. рублей или на 0,3 процента к плановым назначениям (32 756 023,8 тыс. рублей).

Объем дефицита областного бюджета остается без изменения в сумме 1 618 818,8 тыс. рублей.

Общие расходы областного бюджета предлагаются к утверждению в сумме 46 998 351,0 тыс. рублей с увеличением на 385 919,2 тыс. рублей.

 

«О внесении изменений в статью 2 областного закона «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Смоленской области». В настоящее время основными территориальными единицами управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов являются лесничества и лесопарки. С 1 июля 2019 года в связи с принятием Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 538-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования отношений, связанных с обеспечением сохранения лесов на землях лесного фонда и землях иных категорий» указанными территориальными единицами управления будут являться лесничества, а также участковые лесничества, которые могут создаваться в составе лесничеств, а созданные до 1 июля 2019 года лесопарки подлежат преобразованию до 1 июля 2020 года в лесничества; понятие «лесопарк» из федерального законодательства исключается. В связи с указанными изменениями федерального законодательства законом вносятся изменения в областной закон от 29 ноября 2007 года №135-з «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд на территории Смоленской области», исключив из него понятие «лесопарк». 

 

«О внесении изменений в областной закон «О выборах депутатов Смоленской областной Думы».Закон направлен на приведение областного закона от 30 мая 2007 года №37-з «О выборах депутатов Смоленской областной Думы» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года №104-ФЗ). Законом с учетом требований указанного Федерального закона предусматривается следующее: предоставление гражданам Российской Федерации, не имеющим регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, зарегистрированным по месту пребывания на территории Смоленской области не менее чем за три месяца до дня голосования, активного избирательного права на выборах депутатов Смоленской областной Думы; введение нового основания исключения зарегистрированного кандидата, включенного в список кандидатов по единому избирательному округу, допущенный к распределению депутатских мандатов, из указанного списка - выявление факта несоблюдения кандидатом требований, установленных пунктом 3.3 статьи 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (обязанность кандидата к моменту представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, закрыть счета (вклады), прекратить хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и (или) осуществить отчуждение иностранных финансовых инструментов); уточнение о том, что документ о государственной регистрации избирательного объединения, содержащий наименование избирательного объединения, может быть выдан не только федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, но также его территориальным органом; уточнение в части указания наименования избирательного объединения в избирательном бюллетене.

 

«О внесении изменений в областной закон «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области». Закон направлена на приведение положений областного законаот 3 июля 2003 года № 41-з «О выборах органов местного самоуправления в Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Законом уточняются нормы, касающиеся составления списков избирателей, наименования и эмблемы избирательного объединения, финансового обеспечения подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления, порядка расходования средств избирательных фондов, избирательного бюллетеня, использования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Выборы» при проведении выборов органов местного самоуправления.

 

«О внесении изменений в областной закон «О местном референдуме в Смоленской области». Закон разработан в целях приведения областного закона от 29 сентября 2003 года №55-з «О местном референдуме в Смоленской области»в соответствие с Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 мая 2019 года №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Закона направлен на уточнение норм областного закона, касающихся порядка составления списков участников местного референдума, финансового обеспечения подготовки и проведения местного референдума, порядка расходования средств фондов местного референдума, использования ГАС «Выборы» при проведении местного референдума.

 

«О внесении изменений в статьи 14 и 26 областного закона «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области»

Закон разработан в соответствии с Федеральным законом  от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в редакции Федерального закона от 01.04.2019 №45-ФЗ), а также в целях расширения перечня категорий пользователей, которым объекты государственной собственности Смоленской области могут предоставляться в безвозмездное пользование.

Законом предлагается признать утратившей силу статью 14 областного закона от 27.02.2002 №22-з «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области», предусматривающую создание  специализированного областного государственного учреждения по распоряжению объектами государственной собственности Смоленской области в соответствии с областным прогнозным планом приватизации.

Данное изменение обусловлено тем, что подпунктом 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации установлено, что для реализации единой государственной политики в сфере приватизации Правительство Российской Федерации принимает решение об утверждении перечня юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества.

Согласно пункту 3 статьи 6 Федерального закона о приватизации органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют функции по продаже соответственно государственного и муниципального имущества, а также своими решениями поручают юридическим лицам, указанным в подпункте 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации, организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества.

Таким образом, орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе поручить организовывать от имени собственника в установленном порядке продажу приватизируемого имущества, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, и (или) осуществлять функции продавца такого имущества только юридическим лицам, указанным в подпункте 81 пункта 1 статьи 6 Федерального закона о приватизации.

Кроме того, предлагается установить, что при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту в безвозмездное пользование предоставляются для использования на дому являющиеся объектами государственной собственности Смоленской области медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека.

Указанное изменение направлено на реализацию положения части 4 статьи 36 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно которой при оказании паллиативной медицинской помощи пациенту предоставляются для использования на дому медицинские изделия, предназначенные для поддержания функций органов и систем организма человека. Перечень таких медицинских изделий утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

«О внесении изменений в областной закон «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Смоленской области - победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды»

Закона разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.2018 № 237 «Об утверждении Правил предоставления средств государственной поддержки из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для поощрения муниципальных образований победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды».

Законом устанавливается, что иные межбюджетные трансферты предоставляются на основании соглашения, заключаемого уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере градостроительной деятельности и жилищно-коммунального хозяйства и местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования Смоленской области), о предоставлении бюджету соответствующего муниципального образования Смоленской области иных межбюджетных трансфертов.

 

Проекты областных законов, принятых в первом чтении

 

Проект областного закона №75-6«О внесении изменений в областной закон «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» разработан в целях приведения областного закона от 25 декабря 2006 года № 155-з «О градостроительной деятельности на территории Смоленской области» в соответствие с Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 330-ФЗ «О внесении изменения в статью 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации» и Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Проект областного закона №73-6 «О внесении изменений в статьи 3 и 5 областного закона «О государственных должностях Смоленской области и о государственной гражданской службе Смоленской области»разработан в связи с проектом областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» и совершенствованием работы аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области по обеспечению деятельности Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области.

В связи со значительным увеличением функциональных обязанностей сотрудников аппарата Уполномоченного и объема выполняемой ими работы, нагрузкой и интенсивностью труда, проектом областного закона предлагается включить с 1 ноября 2019 года в реестр должностей государственной гражданской службы Смоленской области, замещаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Уполномоченного, должности: советник Уполномоченного и заместитель начальника отдела аппарата Уполномоченного; изменить размер должностных окладов руководителю аппарата Уполномоченного и заместителю руководителя аппарата Уполномоченного, а также установить заместителю руководителя аппарата Уполномоченного группу должностей - «высшая»; исключить из реестра должностей государственной гражданской службы Смоленской области: помощника Уполномоченного и специалиста.

Принятые нормативные правовые акты значительно расширяют права региональных Уполномоченных, они направлены на обеспечение единого порядка реализации и защиты прав и свобод в стране. Впервые для региональных Уполномоченных устанавливается право при рассмотрении жалоб на решения или действия (бездействие территориальных органов федеральной исполнительной власти, беспрепятственно их посещать, запрашивать и получать от них сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалоб. А также, проводить проверки самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами организаций федерального подчинения. Также региональные Уполномоченные наделены правом обращения в суды по отдельным административным делам, касающимся прав и законных интересов неограниченного круга лиц, вправе участвовать в судебном разбирательстве по гражданским делам для дачи заключения. 

Во исполнение положений указанных нормативных правовых актов в деятельности аппарата Уполномоченного внедряются новые направления и формы, использование которых предполагает наличие правовых знаний в различных отраслях права. Достаточно широк сегодня спектр спорных правоотношений, с которыми обращаются к Уполномоченному заявители (налоговые, земельные, трудовые, пенсионные, социальные, жилищно-коммунальные, правоотношения в сфере здравоохранения, образования и другие). Велика динамика вносимых изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения в данных сферах. В связи с чем организация работы аппарата Уполномоченного строится на многоотраслевой юридической специализации его сотрудников с постоянным повышением их квалификации.

Практика правозащитной деятельности института Уполномоченного показывает, что наряду с юридическим направлением также наиболее важным и востребованным на сегодняшний день в его работе является  аналитика. Это связано с получением, систематизацией, обобщением, использованием и распространением огромного потока правовой информации (в том числе статистических данных), касающейся обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов граждан. Материалы, основанные на системном и методическом анализе такой информации, необходимы для результативной работы государственной правозащитной службы. Усиление аналитической составляющей позволит выстроить правозащитную деятельность на более высоком уровне по всем направлениям.

В этой связи, значительно расширены функциональные обязанности руководителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области и его заместителя. В частности: подготовка правовых заключений, аналитических материалов, предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, направляемых в адрес Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Кроме того, руководитель аппарата и его заместитель обеспечивают взаимодействие с аппаратами уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации, экспертными Советами при Уполномоченных по правам человека, правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Смоленской области.

Также на аппарат Уполномоченного по правам человека в Смоленской области возлагается осуществление правового, организационного, информационно-аналитического и иного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области.

 

Проект областного закона №71-6«О внесении изменений в статьи 10 и 19 областного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской областиразработан в связи с проектом областного закона «Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» и направлен на уточнение статей 10 и 19 областного закона от 10.04.1998 года № 7-з «Об Уполномоченном по правам человека в Смоленской области».

Проектом областного закона предусматривается обеспечение деятельности Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области аппаратом Уполномоченного по правам человека в Смоленской области.

 

Проект областного закона № 72-6«Об Уполномоченном по правам ребенка в Смоленской области» разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 501-ФЗ «Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации» и направлен на установление правового положения, основных задач и полномочий Уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области, а также порядок назначения кандидата на должность Уполномоченного и порядок досрочного прекращения полномочий Уполномоченного.

 

Внесение законопроекта вГосударственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Смоленской областной Думы

 

О реализации Смоленской областной Думой права законодательной инициативы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации о внесении проекта федерального закона«О внесении изменений в статьи 154 и 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации». Пунктом 51 статьи 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации определено, что при реализации автомобилей, приобретенных у физических лиц (не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость) для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанных автомобилей.

Проектом федерального закона предлагается установить одинаковые условия налогообложения при реализации автомобилей, приобретенных для перепродажи как у физических, так и у юридических лиц.

Данное изменение будет способствовать справедливости налогообложения при одинаковых условиях.

Кроме того, законопроектом также предлагается при реализации приобретенных у физических лиц, юридических лиц для перепродажи отдельных видов электронной, бытовой техники по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, определять налоговую базу также как разницу между ценой, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом налога на добавленную стоимость и ценой приобретения указанной техники.