Владимир Путин: "Не засиживаться в кабинетах!"

b_250_200_16777215_00_images_zzzzzzz.jpg Президент России на заседании Совета по развитию местного самоуправления подчеркнул, что близость власти к населению, постоянный диалог и взаимодействие в режиме «онлайн» позволяют быстрее реагировать на повседневные проблемы жителей, отвечать на их инициативы и обращения.

Перед заседанием В. Путин посетил центр управления регионом в правительстве Московской области, в котором с помощью информационных систем круглосуточно собираются и анализируются данные из всех сфер жизни Подмосковья. Центр работает с декабря 2018 года, и жители области получили возможность решать проблемы оперативно без бюрократической волокиты. По словам губернатора Московской области Алексея Воробьева, благодаря внедрению новых технологий удалось сократить количество жалоб на качество дорог в Подмосковье в 10 раз, а на состояние в жилых домах – на 82%.

«Такие же цифровые платформы нужно создать во всех субъектах Федерации, в крупных городах, в центрах местного самоуправления. Если где-то своих денежных средств не хватает, бюджетных средств, значит, нужно поддержать такие начинания из бюджетов других уровней», – отметил Владимир Путин на заседании.

В Смоленской области данная работа уже проводится: с октября 2018 года в регион присоединился к системе мониторинга обращений граждан в социальных сетях. За это время было обработано свыше 11 тысяч сообщений от смолян, а многие инциденты стали поводом для личного реагирования губернатора Смоленской области Алексея Островского.

О своих проблемах, пожеланиях и замечаниях жители Смоленской области теперь могут сообщать местным властям не только привычным способом (при помощи официальных обращений), но и через интернет и социальные сети.

Новые технологии помогают сделать взаимодействие между смолянами и органами власти более оперативным и эффективным. На сегодняшний день сотрудники региональной и муниципальных администраций Смоленщины активно используют в своей работе систему «Инцидент- Менеджмент», отслеживая запросы граждан в социальных сетях и отвечая на эти обращения. Так, только за минувший год данная программа обработала более восьми с половиной тысяч обращений смолян. Активная работа ведется и в официальных пабликах Смоленской области, где все желающие могут не только оставить свои комментарии по волнующей их теме, но и отправить свой вопрос или предложение в сообщения группы.

 

Для справки.

Начиная с декабря 2018 года, системой «Инцидент-менеджмент» было обработано свыше 11 тысяч сообщений смолян. За год благодаря обращениям жителей закрывались люки, сбивались сосульки, менялись лампочки, убиралась территория, регулировалась недобросовестная работа коммунальщиков. Помимо этого, сотни людей получили консультацию и теперь точно знают, куда звонить, если отключили свет или воду. По отчетам специалистов можно было следить, как осуществляется ремонт моста в Сафонове, подрядчики доделывают тротуары в Шумячах и Вязьме. Особые случаи попадали под личный контроль губернатора Смоленской области Алексея Островского, который, реагируя на обращения граждан, выезжал в муниципальные образования и решал проблему на месте, - прокомментировали сотрудники администрации. При этом глава региона всегда подчеркивает, что незначительных проблем для представителей власти не существует: если человек жалуется на ту или иную ситуацию, если она волнует граждан и вызывает у них тревогу – значит, проблему необходимо решать, причем делать это как можно оперативнее и, по возможности, не допуская ее повторения в будуще