b_250_200_16777215_00_images_Zpochinok.jpgb_250_200_16777215_00_images_Zvokzal.jpgb_250_200_16777215_00_images_zBANNERSN.png

 

 

 

 

«ТОЧКА РОСТА» В КЛИМЩИНСКОЙ ШКОЛЕ

В сентябре на базе Климщинской средней школы открыт центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
 Проект призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Коллектив  этой малокомплектной школы, где более 30 детей в последние годы не обучается, приятно удивлён и, конечно, обрадован такому обстоятельству. Центр «Точка роста» способствует формированию условий для повышения качества общего образования за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр стал частью образовательной среды школы, на базе которой осуществляется преподавание учебных программ и внеурочная деятельность, реализация задач  дополнительного образования, проведение внеклассных мероприятий. 
На базе «Точки Роста» учащиеся со 2 по 11 класс получают новые возможности для усиления учебных предметов: химии, биологии, технологии, физики и информатики, а также для физкультурно-спортивных занятий (секции мини-футбол, волейбол, кружок шахматы) и создания театрального кружка «Фантазия». Педагоги Климщинской школы подготовили рабочие программы с использованием оборудования центра «Точка роста», такие как «Занимательная химия», «Практическая биология,  «Практическая физиология», «Физика вокруг нас», «Физика в задачах и экспериментах», «Первые шаги в информатику», «Тайны природы», «Основы робототехники с DOBOT».
В перспективных планах участие школьников во Всероссийских олимпиадах по биологии, химии, физике, во Всероссийской акции для школьников «Урок цифры». Запланированы проведение единого урока безопасности в сети интернет, экскурсия для родителей в центр, выставка рисунков «Экология и мы», подготовка презентаций «Беспилотные летательные аппараты», «Роботы в жизни человека», «Быть здоровым – здорово», «Космос и человек», «Этот День Победы», а также игровая программа «Эта удивительная биология», школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку», квест «Химия в доме» и многое другое. 
Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. На эти цели  Климщинской средней школе были выделены 1,991 миллион рублей. Большая часть средств (1,321 миллион рублей) израсходована на оборудование. На ремонт двух кабинетов под центр потребовалось 495 тысяч рублей, чтобы обновить их почти полностью (кроме системы отопления). Комплекты мебели куплены при помощи депутата Государственной Думы Сергея Дмитриевича Леонова (140 тысяч рублей) и районной администрации. Кроме того, районная администрация профинансировала приобретение вывесок. 
Практически всё поступившее оборудование новое и небывалое для Климщинской школы: лаборантские наборы для изучения химии и биологии, электронные микроскопы, современные ноутбуки, которых школе не хватает катастрофически. К школе проложен оптико-волоконный кабель для интернета, за что директор Сергей Васильевич  Ульянов поблагодарил Ростелеком. Теперь хорошее качество связи, повезло попасть в программу цифровизации сельских поселений. 
– Работать в центре будут опытные педагоги, у многих большой стаж. Нынче они прошли спецподготовку на онлай-курсах и получили удостоверения, необходимые для работы в «Точке роста», – рассказал С.В. Ульянов. – Руководителем центра стал Владимир Юрьевич Федотов – молодой учитель, всего 5 лет назад окончивший педагогический университет, а значит более адаптированный к миру цифровых технологий. Помимо руководства центром он взял на себя работу в самом сложном направлении – робототехнике. В штатном расписании для «Точки ростка» появились 2 ставки. По 0,5 ставки руководитель и педагог дополнительного образования, остальные учебные часы распределены на все профили. То есть у педагогов есть возможность получить доплату к основному заработку. 
В Климщинской школе и до открытия «Точки роста» велась кружковая работа. Три спортивные секции были ориентированы на пропаганду здорового образа жизни и остаются весьма популярными у ребят. Волейбольный, шахматный и кружок по мини-футболу приносят школе дивиденды на различных соревнованиях. В районных турнирах по волейболу последние 5 лет климщинская школьная команда занимает первые места. Даже в период летних каникул ребята приходят на школьную волейбольную площадку. Уже несколько поколений школьников отдают предпочтение спортивному досугу. Весной на первой травке не только ребята, но и педагоги собираются для игры в лапту. Новый комплект лыж с ботинками  школе подарила депутат областной Думы А.В. Андреенкова, и этот вид спорта быстро стал популярным в зимний период и также приносит призовые места в районных соревнованиях. Совсем новыми в кружковой работе станут экологический и театральный. 
Учителя химии, физики, биологии  порадовались возможностям новых цифровых лабораторий – в малокомплектной школе каждый ученик может индивидуально проводить опыты. Это существенная стимуляция интереса к предмету, возможность для углубленного изучения не только на уроке, но и в кружке. Для школы – это прогресс. Для учеников – новые возможности для исследовательской и творческой работы с последующим выходом на соревнования, конкурсы, олимпиады. 
Талантливые дети есть в каждой школе, с любой численностью. За последние 5 лет Климщинскую среднюю школу три ученика окончили с золотыми медалями. Вокруг каждого педагога уже существовал некий актив детей, интересующихся предметом, и прийти в «Точку роста» им интересно. Вне всякого сомнения, лидером по популярности станет роботостроение. 
– Будем собирать робот-манипулятор, используя лазерную гравировку, принтер-сканер, – рассказала В.Ю. Федотов. – Благодаря специализированному программному обеспечению робот подключим к ноутбуку и «научим» его выполнять определённые функции. Если раньше понятие «робот» для многих детей ассоциировалось с «большим железным человеком», то теперь учащиеся 5-7 классов в совместном творческом процессе будут познавать, как современный мир изменяется посредством компьютеризации. Для младшеклассников есть наборы-конструкторы для отработки базовых навыков дальнейшего изучения робототехники. Старшеклассники уже определяются с выбором профессий и кружки выбирали по тем предметам, по которым собираются сдавать экзамены. Ждём, что к концу года ребята будут защищать интересные авторские проекты.
С. ЕРМАКОВА.