b_250_200_16777215_00_images_Zpochinok.jpgb_250_200_16777215_00_images_Zvokzal.jpgb_250_200_16777215_00_images_zBANNERSN.png

 

 

 

 

Тепло в дома

Сезонность для коллектива Починковского участка Рославльского филиала «Смоленскрегионтеплоэнерго» понятие весьма условное. Ещё в ходе незавершенного отопительного сезона начинается подготовка к следующему, чтобы ни зимой ни летом не было каких-то неприятных неожиданностей.b_250_200_16777215_00_images_slider_cvbcvb.JPG

Обследование системы отопления, которое включает в себя проверку работоспособности насосного оборудования и контрольно-измерительных приборов, проверку трубопроводов, запорной и запорно-регулирующей арматуры и т. д., находится в непрерывном процессе.  К летнему периоду, когда теплоноситель сливают из системы отопления, уже нужно конкретно знать и выявить недостатки, заготовить материалы для их устранения – замены прохудившихся участков трубопровода, ремонта арматуры, насосного оборудования и прочих элементов. В единую базу собирают информацию обо всех неполадках в системе отопления, выявленных на протяжении зимнего периода. А также об «узких местах» системы: протечках теплотрасс, помещениях с недостаточной температурой теплоносителя и т. д. Проводится анализ причин неполадок и разрабатывается график мероприятий по их устранению. Поговорка «готовь сани летом» для теплоэнергетиков не совсем актуальна – мобилизованность нужно поддерживать постоянно.

 

Надёжность и бесперебойность работы оборудования теплосетей во многом зависит от  уровня жёсткости воды: чтобы не допускать образования накипи, её исследуют каждые два часа. Из девяти котельных, обслуживаемых Починковским участком теплосетей, в шести эту работу ведут аппаратчики химводоочистки, и только в трёх это происходит автоматически. Самым опытным специалистом на сегодняшний день является Наталья Васильевна Мудрякова. Её добросовестность и ответственность давно стали синонимом гарантии качества.

По отзывам коллег, с приходом И.В. Петровой на должность контролёра работа с потребителями заметно систематизировалась. Дело не только в скрупулезности и старательности Ирины Валерьевны, но также в доброжелательности и внимательности к людям, в которых особенно нуждаются пожилые. К самому старейшему клиенту она для снятия показаний счётчика сама заходит на дом.

К обязанностям мастера Андрей Николаевич Михнин приступил не так давно. По мнению И.М. Шувалова, при его образовании инженера-энергетика, практическом опыте и, самое главное, желании быть полезным на рабочем месте, коллектив обрёл хорошего специалиста, руководитель участка – надёжного помощника.b_250_200_16777215_00_images_slider_cvbncvbn.JPGСам Иван Михайлович Шувалов более двадцати лет трудится в теплосетях. В коллективе его перевод на должность начальника с первых дней восприняли позитивно, прежде всего, за неравнодушное отношение к людям. Умеет он дисциплину держать, при этом замечать, учитывать личные обстоятельства и особенности характеров подчинённых. Коллектив сформировался сплочённый и в основе своей надёжный. Руководитель не без гордости приводит примеры, когда квалификацию и добросовестность специалистов Починковского участка теплосетей высоко оценивают потребители.

 

Формировался  коллектив разными путями. Часть людей сюда пришли уже опытными сотрудниками из других предприятий и хозяйств района. Немало и тех, чьё профессиональное становление началось именно в этом коллективе.  Оба сварщика, работающие на участке, прекрасно понимают, что их швы при ремонте теплотрасс должны быть так надёжны, чтобы на этот участок коллегам долго не пришлось возвращаться. Оба – специалисты ответственные и высоко квалифицированные. Николай Лаврентьевич Савельев на предприятии более двадцати лет. Денис Владимирович Бердников азы сварочного дела начал осваивать, лишь устроившись в теплосети. Чтобы догнать более опытного коллегу, ему потребовалось к способностям добавить желание овладеть профессией на высоком уровне. Сегодня оба сварщика одинаково уважаемы.

В особой цене люди, успешно овладевшие смежными профессиями. Леонид Валентинович Суховилин будучи слесарем по обслуживанию котельного оборудования и тепловых сетей при необходимости, особенно в летний период, садится за руль экскаватора.b_250_200_16777215_00_images_slider_cvcvcv.JPGНа участке нет диспетчерской службы и бригады АВР. Каждый слесарь знает, если не выполнить работу добросовестно с первого раза, то придётся, не дай Бог, в случае порыва выходить на работу сверхурочно. Это для многих повышает уровень ответственности перед собой и товарищами  за стабильную работу. Слесари Николай Николаевич Терешков, Александр Викторович Якушев, Александр Владимирович Назаров, Сергей Филиппович Порулёв именно так и работают.

 

На замену и модернизацию старых, сохранившихся еще с советских времен, коммуникаций требуются огромные средства, которых у местных властей всегда не хватает. Вопросы снижения потерь и повышения энергоэффективности и для тепловой компании являются приоритетными.  В ремонты и модернизацию вкладывают собственные средства и полученные от аренды сетей. Для решения системных проблем требуются инвестиции. В прошлом году Починковскому району удалось воспользоваться средствами инвестфонда для решения проблем с отоплением в микрорайоне Строителей. Нынче мы такой господдержки лишены, надеемся на год 2020-й.

 Много внимания требуют внутридомовые сети. Кстати, Починковский участок теплосетей единственный в «Смоленскрегионтеплоэнерго», который продолжает их обслуживать, другие подразделения от этого вида услуг отказались. Хлопотно, затратно, малоэффективно. Есть дома с таким обустройством сетей, что из-за небольшой протечки приходится спускать воду со всех пяти этажей ввиду невозможности отключения отдельных участков. Эту и прочие особенности нужно учитывать по возможности, при планировании ремонтных работ.

Требуются  инвестиции и для технического переоснащения ряда котельных, как например, в Лосне, где мощные котлы в летний период только ради обеспечения жилого фонда горячей водой работает практически вхолостую. Вот установили возле завода ЖБИ новый модуль и уменьшили потери, улучшили отопление в домах, избавились от жалоб потребителей.

Коммунальная сфера является показателем развитости как отдельного региона, так и страны в целом, а ее устойчивое функционирование – еще и гарантом социальной безопасности населения. Поэтому предоставление качественных услуг сферой ЖКХ очень важно в будни и в праздники, независимо от времени года, несмотря на любые капризы погоды. При всей противоречивости нашего отношения к работе предприятий ЖКХ польза от деятельности предприятий этой сферы очевидна и бесспорна.b_250_200_16777215_00_images_slider_cccc.JPG

С. ЕРМАКОВА.