b_250_200_16777215_00_images_Zpochinok.jpgb_250_200_16777215_00_images_Zvokzal.jpgb_250_200_16777215_00_images_zBANNERSN.png

 

 

 

 

Культура 1

Создаём детский театр

Юные артисты детской студии «АЙ-ЯЙ-ЯЙ» Плосковского СДК в канун новогодних праздников с премьерным спектаклем – музыкальной сказкой «Кощей Бессмертный» – успешно выступили на главной районной сцене и в Беликском, Лучесском, Прудковском сельских домах культуры.b_250_200_16777215_00_images_banners_vvvvv.jpgУчащиеся 7-9 классов Дима Клейменов, Таня Шонкарёва, Вика Холменкова, Полина Анисимова, Настя Анисимова, Артём Батранча, Ваня Щупко, Андрей Миронов, Алексей Тарасов, создавая музыкальную сказку, попробовали в очередной раз начать разговор о том, зачем люди так стремятся к богатству и власти? Какие человеческие ценности превыше всего?

Детская театральная студия при народном театре Плосковского СДК существует с 1998 года. Работа то затухала, то возобновлялась. Новый активный период в деятельности студии начался шесть лет назад. Все эти годы ребята занимаются, прежде всего, благодаря энтузиазму, неиссякаемому творческому потенциалу, режиссерскому таланту Николая Кышева. В очередной раз он продемонстрировал, как при минимуме возможностей и большом желании можно создать сценическое действо, увлекательное и для исполнителей и для зрителей. Явный недостаток пьес, написанных специально для детских театров, не останавливает опытного режиссера. В старом сборнике советского периода он находит подходящий вариант для основы и с помощью музыкальных, световых, постановочных средств создаёт свой авторский мюзикл с современным языком, современными средствами выразительности, юмором, ритмом.

Сам Николай Алексеевич свою работу в детской студии объясняет желанием занять плосковских детей, ограниченных в возможностях проведения интересного досуга. Группа обычно набирается спонтанно. Приходят первые любопытствующие, вслед за ними подтягиваются их друзья. Каждому предлагается попробовать свои силы.

Ограниченность  актёрских навыков, неловкость движений, скованность пластики, недостаток хореографических и вокальных способностей весьма умело затушёвываются режиссёрско-постановочными приёмами. В результате и юные артисты чувствуют себя увереннее на сцене, и зрителям интереснее смотреть представление. Жизнь героев пьесы  становится более зримой и увлекательной благодаря музыке, свету, художественно-изобразительному решению сценического пространства, костюмам, гриму. Режиссер с помощью широкого набора компонентов помогает юным актёрам акцентировать эмоциональную напряжённость действия, подчеркивать внешними средствами перемену взаимоотношений героев.

Не стоит думать, что театром в детстве занимаются только те, кто хочет в будущем связать с ним жизнь. Да, это не исключено, но гораздо ценнее то, что он даёт не для сцены, а для жизни. Умение говорить, двигаться, выражать свои чувства и преодолевать страх публичных выступлений – это то, чему стоит учиться каждому из нас. На сцене дети получают первые жизненные уроки, усваивают определённые нормы и ценности. Стоит также вспомнить, что театр невозможен без художественной литературы, а она является отличным методом воспитания и обучения. Таким образом, театр расширяет кругозор, даёт новые знания.

Воодушевлённые успехом, ребята из театральной студии «АЙ-ЯЙ-ЯЙ» уже репетируют новый двухактный спектакль. Репетиции проходят два раза в неделю, юные артисты поставили перед собой задачу за три месяца освоить пьесу, подобранную и адаптированную для них режиссером и творческим наставником.

С. ЕРМАКОВА.