ОТ ЛИЧНОГО УСПЕХА К ОБЩЕМУ РЕЗУЛЬТАТУ
- Подробности
- 01.03.2024 11:39
- Просмотров: 13
В декабре 2023 года в Москве на площадке Президентской академии (РАНХиГС) прошёл финал профессионального конкурса «Флагманы образования» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Как уже сообщалось, Смоленскую область на этом престижном конкурсе в числе троих победителей регионального этапа представляла заместитель директора Починковской средней школы №1 им. А.Твардовского Надежда Александровна Горбачева.
Проект «Флагманы образования» нацелен на выявление наиболее подготовленных и мотивированных педагогов и управленцев в сфере образования с последующим предоставлением им возможностей карьерного и профессионального развития. По итогам регионального этапа 265 управленцев в сфере образования и педагогов, набравших наибольшее количество баллов, получили приглашение к участию в финальных испытаниях. Их ждала насыщенная конкурсная и просветительская программа, встречи с представителями федеральной власти, с яркими личностями, добившимися успехов в различных сферах деятельности.
«НЕВОЗМОЖНОЕ ВОЗМОЖНО»…
Участников приветствовали первый заместитель руководителя администрации президента РФ С.В. Кириенко и министр просвещения РФ С.С. Кравцов.
С лекцией о приоритетах государственной политики в сфере воспитания выступил начальник Управления президента Российской Федерации по общественным проектам С.Г. Новиков. О глобальных вызовах, перспективах и образовательной стратегии рассказал член Общественной палаты Российской Федерации А.Н. Асафов. На новых карьерных лифтах для управленческих кадров и мерах поддержки работников образования акцентировал внимание участников директор департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации П.В. Кузьмин.
«Флагманы образования» – это о том, что «невозможное возможно», но это «возможное» открывается тем, кто готов к изменениям себя и соответственно мира вокруг, воспользовавшись инструментами развития, которые предлагает этот проект», – так коротко сформулировала впечатления от участия в конкурсе Н.А. Горбачева.
Она уже провела несколько семинаров с педагогами района, в рамках которых поделилась опытом и идеями, приобретенными в ходе конкурсного проекта.
Вместе с директорами школ работали над задачей «Командный подход как стратегия построения эффективного образовательного пространства». Для более открытого заинтересованного обсуждения темы Надежда Александровна предложила использовать технологию «мировое кафе», позволяющую организовать живое обсуждение, неформальную дискуссию. Участники работали в группах, которые менялись каждые 15 минут. Для создания собственных проектов им были предложены актуальные темы: «Развитие системы качества образования», «Развитие системы профориентационной работы», «Цифровая трансформация образования». Свои идеи команды представляли в виде презентации.
Н.А. Горбачева поделилась, что выбрала для формата общения в ходе семинара технологию «мировое кафе», поскольку она стимулирует участников к «мозговому штурму», к творческому обмену мнениями и оценками по заданной теме и позволяет за короткое время собрать максимальный объем информации.
В рамках работы школы молодого педагога Н.А. Горбачева выступила на семинаре-практикуме «Профессиональный и личностный рост педагога». Она рассказала молодым специалистам об условиях и важности участия в конкурсном движении, которое является стимулом для самореализации, саморазвития и выстраивания профессиональной карьеры. И особо отметила, что проект «Флагманы образования» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации. И участвовать в нём могут как педагоги с опытом, так и начинающие, и даже студенты.
В ЦЕНТРЕ ЗНАНИЙ «МАШУК»
С 10 по 13 февраля в Пятигорске в Центре знаний «Машук» состоялась проектная сессия «От личного успеха к развитию системы образования». Представители «Созвездия Флагманов образования» – финалисты и победители конкурса, а также выпускники проекта – студенты вузов и средних специальных учебных заведений, встретились, чтобы спроектировать современные инструменты и методические рекомендации для привлечения и закрепления молодежи в педагогических профессиях.
В качестве эксперта «Созвездия Флагманов образования» приглашение в Машук получила и Надежда Александровна Горбачева.
«Центр знаний «Машук» – это «Артек» для взрослых. В школьные годы мне посчастливилось побывать во всесоюзном детском лагере «Артек», и те впечатления незабываемы до сих пор, они окрылили меня и, уверена, многих ребят на всю последующую жизнь. Поэтому попасть в «Машук» было мечтой, и она сбылась. Я счастлива! Впечатлений и планов много, готова делиться ими с коллегами, участвовать в поисках оптимальных решений по вовлечению молодёжи в педагогические профессии», – с такими эмоциями вернулась из поездки наш уважаемый «Флагман образования».
Главный тезис, обсуждавшийся на проектной сессии, можно сформулировать так: кадровая проблема в системе образования есть во всех регионах страны – и не только в провинции и сельской местности, но и в крупных городах, включая Москву и Санкт-Петербург. И на протяжении четырех насыщенных дней 200 участников форума в «Машуке», осваивая образовательную программу и выполняя практические задания по предложенным тематическим направлениям, искали пути решения данной проблемы.
В помощь «флагманам» и студентам были проведены мастер-классы и лекции по актуальным темам в сфере образования.
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ ПО ПРИЗВАНИЮ!
Руководитель проекта «Флагманы образования» Б.Б. Соловьёв напомнил, что правительство Российской Федерации и региональные власти предпринимают ряд мер по привлечению учителей, в том числе и молодых специалистов, на вакантные должности в сфере образования. Это: федеральные программы, такие как «Земский учитель», и предоставление льгот на приобретение или аренду жилья, «подъёмные» и другое. Кроме того, и руководитель образовательной организации, как работодатель, также может на своем уровне применять решения для привлечения молодых специалистов. И здесь речь, прежде всего, о создании условий для интересной творческой работы и для самореализации.
Проректор по внешним связям Государственного университета просвещения Хож-Ахмед Халадов рассказал о приоритетах высшего педагогического образования в сети подведомственных учреждений Минпросвещения России. Эксперт отметил ключевые аспекты и стратегические направления развития образовательной системы в России, особенности и инновации, внедряемые в процесс обучения и воспитания студентов.
Уральский государственный педагогический университет признан одним из лидеров в области образования и подготовки педагогов благодаря своим уникальным методикам. Этим опытом поделилась эксперт проекта «Флагманы образования», директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников УрГПУ Марина Бывшева.
Ведущий «Первого канала» Сергей Тугушев провел мотивационную сессию «Мастер неидеальных выступлений», в ходе которой поделился ценными советами и техниками, помогающими преодолеть страх перед публичными выступлениями и обрести уверенность в себе. С помощью интерактивных упражнений и практических заданий участники попробовали развить навыки уверенного и эффективного выступления.
Наталья Дашковская, начальник управления образования администрации города Кемерово, рассказала о том, как наладить благоприятную атмосферу в коллективе образовательной организации. Она подробно остановилась на составляющих «корпоративного счастья» – карьерном, психологическом и физическом благополучии.
Это лишь некоторые из имён участников и тем выступлений. По оценке Н.А. Горбачевой, четыре дня общения с интереснейшими успешными людьми способствуют полной перезагрузке интеллектуального и профессионального потенциала: «Хочется горы свернуть в любимой профессии», – уточняет она. Наиболее заинтересовавшие её методики и практики намерена попытаться реализовать в своей школе, продолжить делиться услышанным и увиденным с коллегами в нашем районе.
Собственно, продвижение передовых инструментов и лучших практик и сервисов, тиражирование современных технологий в сфере образования во всех регионах России и является главной задачей проекта «Флагманы образования».