b_250_200_16777215_00_images_Zpochinok.jpgb_250_200_16777215_00_images_Zvokzal.jpgb_250_200_16777215_00_images_zBANNERSN.png

 

 

 

 

Смоленские учителя рассказали о своём отношении к использованию искусственного интеллекта

44% россиян против возможности ИИ обучать детей, так как школа – «это не только про знания, но и воспитание». Мнения россиян, в том числе и смолян, об образе учителей, ИИ впроцессе обучения и педагогах в соцсетяхпроанализировало социологическое агентство «Вебер».

В честь Дня учителя социологическое агентство «Вебер» проанализировало данные онлайн-социологии, посвящённой учителям и искусственному интеллекту.

Например, 64% участников опроса считают, что обучение детей в школах с помощью ИИ невозможно, и по мнению 20% ИИ никогда не заменит учителя. При этом 25% считают, что обучение детей в школах с помощью искусственного интеллекта в будущем возможно.

«Использование ИИ, особенно в визуализации на занятиях, способствует развитию представлений о темах, более качественному закреплению освоенного материала. И знаю точно: масштаб внимания значительно увеличивается и влияет на вовлечение студентов и школьников», – поделился мнением педагог-организатор Международной академии современных технологий Смоленска Владислав Жуков.

Также, 92% опрошенных не против наличия соцсетей у учителей, а 40% считают, что учителю можно вести свои страницы без ограничения доступа. Но вот против публичности выступили 52%, которые считают, что доступ к страничкам с соцсетях должен быть ограничен.

«Я считаю, что учителя должны разделять личное и общественное пространство. Конечно, все делают это по-разному: кто-то ограничивает доступ к странице, кто-то просто не сообщает о её существовании.Я, например,веду две страницы. Одна личная, вторая – рабочая. И это очень удобно», – рассказал учитель истории и обществознания школы №5 им. Ефремова ВязьмыВасилий Гусаров.

Кроме этого, «Вебер» поделился мнением россиян о внешнем виде учителя. Например, 84% опрошенных считают, что педагогу необходимо строго соблюдать правила внешнего вида. При этом гораздо чаще соблюдение дресс-кода от учителя требуют женщины (90%), а не мужчины (76%). Лишь 5% ответили, что внешний вид – это «личное дело», главное, чтобы учитель давал детям «хорошие знания».

Напомним, «Вебер» — проект АНО «Диалог» и АНО «Диалог Регионы» по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов.Он сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.