b_250_200_16777215_00_images_Zpochinok.jpgb_250_200_16777215_00_images_Zvokzal.jpgb_250_200_16777215_00_images_zBANNERSN.png

 

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

С 2019 года в России реализуется национальный проект «Образование», направленный на обеспечение возможности самореализации и развития талантов. Он появился по инициативе президента Владимира Путина, поставившего цель помочь талантам и обеспечить равные возможности доступа к образовательным услугам.

В рамках нацпроекта построено более 800 новых школ общей мощностью более 498 тысяч мест. Открыты 14 тысяч центров образования «Точка роста» в сельской местности и малых городах. Созданы 232 детских технопарка «Кванториум», 198 центров цифрового образования «IT-куб».

В субъектах Российской Федерации работают центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов, центры опережающей профессиональной подготовки и более 3100 современных мастерских. Создано более 1 миллиона новых мест дополнительного образования.

В рамках нацпроекта реализуется 8 федеральных проектов, таких как «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», «Социальные лифты для каждого» и другие.

Какие достижения в рамках национального проекта «Образование» вы наблюдаете в своем регионе? Какие оригинальные в инициативы в сфере образования реализуются у вас? Насколько динамично развивается образование в вашей местности, какими методами можно сделать его более современным и отвечающим потребностям экономики? Какие проблемы образовательных учреждений наиболее актуальны для вашего региона, каким образом их можно решить?

 

Светлана Алексеевна КРЮЧКОВА, председатель, генеральный директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»:

– Образованное население нашей страны – это одна из важнейших задач стоящих перед нашим обществом. Владимир Владимирович Путин не зря обеспокоен этой ситуацией в стране.

В последние годы немало делается в этом направлении. В рамках национального проекта «Образование» внедрены программы, способствующие развитию профессионального мастерства педагогов и дополнительного образования учащихся.

В Смоленской области делается все необходимое для внедрения этих программ. В целях более эффективного образования для потребностей экономики, возможно, необходимо вернуться к нашему забытому опыту, когда во время учебного процесса в школах учащиеся получали дополнительное образование по рабочей специальности и после окончании школы получали документ о дополнительном образовании и имели специальность, которой могли воспользоваться в своей жизни.

Юрий Олегович ПОНАЖЕВ, юрист:

– Система образования в Смоленской области в настоящее время переориентируется на удовлетворение потребностей рынка труда. Расширяются программы набора на целевые места обучения, что позволяет обеспечить выпускников гарантированными рабочими местами после завершения обучения и одновременно закрыть потребности в районах области по приёму на работу медицинских работников, работников сферы образования. Помимо этого, осуществляются значительные вложения по ремонту и реконструкции образовательного фонда. 

В этом году по итогам визита в Смоленск председателя Правительства Михаила Мишустина заключено соглашение о реализации сетевых программ Московского авиационного института и Смоленского государственного университета. С сентября студенты приступают к обучению по направлениям «Самолёто- и вертолётостроение» и «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов». Программы подготовят молодые кадры для смоленского авиационного завода.

Кроме того, в рамках сетевых программ развивается международное сотрудничество между университетами. подписано соглашение между Смоленским государственным университетом и Витебским государственным технологическим университетом (Республика Беларусь) о реализации сетевых образовательных программ по направлениям "Технология и проектирование текстильных изделий", "Дизайн костюма и тканей", к обучению студенты приступят в 2024 году.

я гЬ/��p�] �_\ �, отказа от политического диктата, невшмешательства во внутренние дела других государств. Поэтому России достаточно комфортно работать в этом формате. Сотрудничество в рамках БРИКС полностью отвечает запросу на сохранение стабильности в России, самостоятельное решение внутриполитических вопросов, и в то же время на поиск надёжных партнёров для политического взаимодействия и экономического сотрудничества на международной арене.