В «Сириусе» прошёл Конгресс молодых ученых

b_250_200_16777215_00_images_zastavka.jpegВ Парке науки и искусства «Сириус» в период с 1 по 3 декабря проходил Конгресс молодых ученых. Форум дал возможность обменяться информацией о разработках и достижениях российской науки.

В программу II Конгресса молодых ученых были включены десятки тематических сессий о состоянии и перспективах науки, исследований и образования. Его участниками стали делегаты из более чем 40 стран мира.

«Конгресс молодых ученых призван стать знаковым событием на старте Десятилетия науки и технологий. Это уникальный формат открытого прикладного диалога о сегодняшнем и завтрашнем дне сферы исследований и разработок», – заявил вице-премьер, сопредседатель Координационного комитета по Десятилетию науки и технологий Дмитрий Чернышенко.

Например, в рамках форума делегаты обсудили цифровые решения, помогающие исследователям оптимизировать работу, строить карьеру, взаимодействовать друг с другом, с государством и обществом. Также разговор шел о том, как механизмы обратной связи помогут усовершенствовать государственную политику в области научно-технологического развития и о многом другом.

Десятилетие науки и технологий во всех регионах России будут строиться детские площадки. На них ребятам в игровой форме расскажут о достижениях отечественной науки и работе ученых. Проект первой – «Научной детской площадки»– представлен на Конгрессе.

На выставке инициативы «Научное волонтерство» посетители узнали о том, как стать научным волонтером, а также в каких проектах можно применить свои способности. Проект «Волонтер-натуралист» представил фотозону с растением и предложит посетителям поучаствовать в мастер-классе по тому, как правильно фотографировать объекты для дальнейшего определения их вида. Все желающие смогли присоединиться к проекту, пообщаться с волонтерами о текущих исследованиях. «Экопатруль» представил на выставке исследовательский набор, который используют в реальной работе школьники-волонтеры.

Среди проектов инициативы «Школьники в научно-технической деятельности» можно было увидеть технологические разработки, созданные школьниками-участниками проектов «Ученые будущего». Инициатива «Наука побеждать» также показала разработки, созданные российскими школьниками.

Что делается для развития науки и достижения технологического суверенитета в вашем регионе? Какие совместные проекты с Министерством образования реализует региональная власть? Существуют ли инициативы по привлечению школьников к научной работе? Какие стимулы к занятию научным творчеством были бы, на ваш взгляд, эффективны в сегодняшних условиях?

 

b_250_200_16777215_00_images_fedosova.jpegФедосова Евгения Андреевна, координатор команды «Молодёжки ОНФ» в Смоленской области, член регионального штаба «Народного фронта» в Смоленской области:

Съезды очень важны для молодёжи! Особенно по тем направленностям, в которых они работают. Обычно это как глоток воздуха для рождения новых идей, тем более в сфере науки! Очень порадовала стойка с волонтёрством науки, а это значит, что любой желающий может попробовать себя в этом. Вдруг я тоже будущий учёный? Хорошая возможность проверить

 

b_250_200_16777215_00_images_zak.jpegПестунов Денис Юрьевич, председатель Общественной палаты Смоленской области:

Популяризация науки среди молодежи на таких форумах позволяет заинтересовать их в дальнейшем связать свою судьбу с научной, исследовательской деятельностью, что в будущем нашей стране даст первоклассных инженеров и ученых, которые позволят сохранить и приумножить высокотехнологический суверенитет России во многих отраслях.

 

b_250_200_16777215_00_images_ivanov.jpegИванов Александр Михайлович, доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС:

Приятно видеть, что государство старается привить интерес к науке и научной деятельности в различном возрасте и как можно больше молодых и юных дарований. Сам уже не первый год занимаюсь со студентами в ВУЗах и обучающимися в колледже, где преподаю, различными научными видами деятельности, стараясь вовлечь и заинтересовать. Есть даже определенные успех в виде опубликованных сборников и научных работ. Но в любом случае, считаю, что подобного рода организация, без поддержки государства не возможна! Институт наставничества надо развивать и возрождать, вовлекая как можно больше людей в различной форме в такое действие, это помогает и обучаться, и развиваться, и закреплять уже имеющиеся навыки.  

Десятилетие науки и технологии позволит нам всем реализовать задуманное и поделиться опытом на благо Отечества.