ПОБЫВАТЬ НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ

Ученица 10А класса средней школы №27 г. Смоленска Мария Колюшенкова стала победительницей всероссийского интеллектуального конкурса и теперь отправится в уникальную экспедицию на атомном ледоколе.

Мария успешно прошла все этапы и выиграла в финальном интернет-голосовании за лучший видеоролик на тему: «В какой науке я себя вижу через 10 лет». Юная смолянка хочет реализовать себя в «зелёной химии» – одном из научных направлений, которое работает над безотходным производством химических продуктов, делая экологию в разы чище.

Просветительская экспедиция «Ледокол знаний» ежегодно объединяет талантливых школьников России, которые хотят связать свою жизнь с научными исследованиями. Главный приз – познавательная поездка на Северный полюс, включающая экскурсию по ледоколу, лекции и тренинги.

Кстати, очень символично, что Маша не первая в своей семье, кто побывает на Северном полюсе. В 2019 году её брата Максима включили в команду арктических путешественников благодаря участию в образовательных проектах и конкурсах по атомной энергетике. Он отправился в рейс-экспедицию на крупнейшем в мире атомном ледоколе «50 лет Победы» и развернул флаг Смоленска на вершине Земли.

 

Слово экспертам

Александр Иванов, доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС, член Экспертного клуба региона:

– Любые конкурсы и программы необходимы для учеников, это не только попытка проверить себя и применить полученные знания на практике, но и возможность добиться новых высот. Так и в случае с Марией, которая не побоялась принять участие во всероссийском интеллектуальном конкурсе и вслед за своим братом Максимом сможет побывать на Северном полюсе Земли! Хочется пожелать юному исследователю дальнейших успехов, а тем, кто пойдет по стопам, сказать, что дорогу осилит идущий и путешествие в тысячу ли начинается с первого шага. 

 

b_250_200_16777215_00_images_past.JPGТатьяна Пастухова, член Экспертного клуба региона, член Общественной палаты Смоленской области, член комиссии по культуре и сохранению духовного наследия, директор муниципального бюджетного учреждения культуры «Ярцевский районный центр культуры и искусства», руководитель Ярцевского местного отделения общественной организации по защите прав и интересов семьи, женщин, детей «Смоленский Совет женщин и Комитет солдатских матерей»:

 

–  «Любить природу – значит любить Родину», – так писал М. Пришвин. Участие  детей и подростков в экологических конкурсах  помогает раскрыть душу ребёнка навстречу общению с природой. Человек, чувствующий красоту природы, не навредит ей ни словом, ни делом.

Юная смолянка Мария Колюшенкова выбрала для себя очень  перспективную, важную тему «Зеленая химия». Это направление науки ассоциируется в обществе, прежде всего, с гражданской позицией, с заботой о будущем, с устойчивым прогрессивным развитием во всех сферах жизни человека. Мария продолжила семейную традицию. Вслед за братом она отправляется на Северный полюс. Сила семьи, сила общества в традициях, в почитании старших, в желании  сделать этот мир лучше.

b_250_200_16777215_00_images_polu.jpgНаталья Иосифовна Полушкина, член  Экспертного клуба региона, член Общественной Палаты Смоленской области, председатель комиссии по социальной политике, поддержке семьи, детей и материнства, директор автономной некоммерческой организации центр психолого-педагогической и социальной помощи детям и семьям «Ради будущего»:

 

– Очень приятно, что наша смолянка Мария Колюшенкова стала победительницей всероссийского интеллектуального конкурса «Ледокол знаний», что позволит ей отправиться в уникальную экспедицию на атомном ледоколе.

Это отнюдь не простой конкурс. Это серия испытаний в рамках просветительского проекта «Ледокол знаний. Homo Science project».

Мария Колюшенкова прошла все четыре уровня сложности, получив высокий персональный рейтинг, и блестяще выполнила творческое задание на финальном этапе конкурса.

Желаю Марии не только получить незабываемые впечатления в предстоящей десятидневной арктической экспедиции на Северный полюс на атомном ледоходе «50 лет Победы», но и продолжить свою деятельность в научном направлении «зелёная химия».

Когда дети добиваются таких высоких результатов, понимаешь, что это их кропотливый труд, это и участие родителей в развитии и поддержке интересов детей к научно-познавательной деятельности, это и стимулирование к покорению новых горизонтов педагогами школы.