По национальному проекту

b_250_200_16777215_00_images_yy.JPG b_250_200_16777215_00_images_yyy.JPGДолгие годы уровень финансирования дорожной отрасли области не позволял обеспечить нормативное содержание автомобильных дорог.
 Позитивные ожидания  с нынешнего года  связываются с участием Смоленской области в реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»,  который рассчитан до 2024 года. Коллектив Починковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор», не уменьшая объёмов основной деятельности, включился в эту работу. О том, что сделано и планах на перспективу накануне профессионального праздника состоялся разговор с главным инженером предприятия Евгением Владимировичем Мельниковым и инженером-консультантом ПТО Юрием Павловичем Стефановым.
 
БЕЗАВАРИЙНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ ДОРОГ
Одним их основных приоритетных направлений дорожно-транспортной отрасли на ближайшую перспективу остаётся обеспечение транспортной доступности в нашем районе путём создания условий для  бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.
Сохранность автодорог зависит от комплекса мероприятий по предупреждению преждевременного разрушения и износа конструктивных элементов, а также по сохранению их текущего транспортно-эксплуатационного состояния. Если финансирование федеральных дорог позволяет обеспечивать основные нормативные показатели, то содержание внутрирайонных дорог далеко от идеала именно из-за многолетней практики недофинансирования. Еще хуже обстоит дело с капитальными ремонтами автодорог, которые даже не планируются. 
Ремонт автодорог местного значения выполняется в рамках субсидий из областного бюджета, то есть по остаточному принципу, и носит в основном заявительный характер. В лучшем случае муниципальные контракты заключаются на зимнее содержание местных дорог. 
Основные объёмы работ по содержанию дорог района, зависящие от погодных условий, – это, прежде всего, укладка асфальтобетона – предприятие выполнило. Весь сезон починковские дорожники старались реагировать на претензии администраций, автоколонны, населения. 
Поддерживать безаварийность и обеспечивать непрерывность и безопасность дорог предприятию удаётся в любое время года. 
На содержание 442,7 километра районных дорог в нынешнем году выделено 64,4 миллиона рублей. На протяжении последних лет выделяемых вот на таком уровне средств хватает на 30-35 процентов от нормативного содержания. Сложившаяся практика привела к тому, что межремонтный период дорог не 8-10 лет, а уже 20-30 лет. Гарантийные 5-летние сроки на дорожные покрытия давно минули. Поддержание их в безаварийном состоянии происходит преимущественно за счёт бесконечного ямочного ремонта. При планировании ремонтных работ выбирают приоритетные направления: там, где больше проживает людей, где проходят маршруты пассажирского автотранспорта, где ездят школьные автобусы, откуда поступает больше жалоб. Содержание не предусматривает капитальных ремонтов, текущие выполняются на небольших участках. 
Планы по содержанию дорог выполнены на 76 процентов. Соответственно сезону проводится предзимнее окашивание обочин, ямочный ремонт, затем начнётся зимнее содержание.
На федеральной автомагистрали Брянск-Смоленск у Починковского филиала нынче объём работы увеличился примерно на 30 процентов, добавился новый участок, и теперь починковские дорожники обслуживают эту автотрассу от поворота на Энгельгардтовскую до поворота на Лосню. Здесь потребовались дополнительные рабочие руки. Уровень содержания республиканской дороги выше, и оценка качества работ иная.
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ  ВЛИВАНИЯ
Для исправления порочной практики недофинансирования содержания дорог началась реализация национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вместе с СОГБУ «Смоленскавтодор» в его реализацию включился и Починковский филиал. 
В настоящее время в процессе ремонта находятся 13,87 километра дорог нашего района. Реконструируется участок в 2,9 километра на дороге Брянск-Смоленск-Хиславичи, 6-километровый участок дороги Прудки-Монастырщина, 5-киломеровый участок дороги Спас-Деменск-Ельня-Починок. На эти цели выделено около 140 миллионов рублей. Объекты определялись коллегиально на уровне областной администрации. На первом этапе реализации нацпроекта решили больше внимания уделить состоянию дорог первой группы (межрайонным). В последующие этапы будут заложены ремонты и внутрирайонных дорог. Планы будут корректироваться с учётом активности населения, администраций поселений. Все вопросы с теми же съездами с дорог нужно прорабатывать заранее, на стадии проектирования ремонтов. Конечно, в ходе реализации национального проекта привести в идеальное состояние все дороги района и тем более области невозможно. Но самые значимые в проект должны попасть.Основные работы в рамках нацпроекта в этом году починковские дорожники выполнили примерно на 80 процентов, Дополнительный объём работ, связанный с реализацией нацпроекта, коллектив Починковского филиала выполняет имеющимися техническими и кадровыми средствами. Это приоритетная задача, поставленная перед всем коллективом «Смоленскавтодора», которую решают сообща. Она не снимает с починковских дорожников ответственности за выполнение плана работ по содержанию обслуживаемой зоны дорог. График этих работ предприятие старается выдержать.
Особый контроль за качеством в рамках реализации нацпроекта. Чтобы соответствовать возрастающим требованиям, нужно повышать квалификацию кадров, переоснащаться. «Смоленскавтодор» целенаправленно ведёт техническое переоснащение своих подразделений, новые машины и механизмы поступают так же и  в Починковский филиал. К концу года ожидается поступление новой техники в рамках нацпроекта.
 
ЗА ДОБРОСОВЕСТНЫЙ ТРУД
Традиционно в канун профессионального праздника в числе награждённых работников дорожного хозяйства области будут и представители Починковского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор».
Почётной грамотой администрации Смоленской области награждён машинист автогрейдера Николай Леонидович Козырев.
Благодарственные письма губернатора вручены заведующей складом  Светлане Николаевне Павличук, машинисту погрузчика Игорю Анатольевичу Палкину, водителю Егору Петровичу Пахоменкову, трактористу Павлу Викторовичу Гурьеву.
Благодарственными письмами ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск ФДА» награждены трактористы Андрей Евгеньевич Буренков и Александр Владимирович Новиков, инженер-консультант ПТО Юрий Павлович Стефанов.
Почётными грамотами «Смоленскавтодора» отмечены заслуги водителей Петра Васильевича Печурина, Андрея Евгеньевича Хохлова, Игоря Ивановича Шпакова, консультанта – старшего бухгалтера Марины Владимировны Морщакиной, ведущего специалиста-экономиста Светланы Игоревны Крутиковой, ведущего специалиста отдела кадров Татьяны Ивановны Прохоренко.
С. ЕРМАКОВА.