Новые центры притяжения

b_250_200_16777215_00_images_bbb.pngВ ходе визита в Шаталовскую среднюю школу депутат Смоленской областной Думы А.В. Андреенкова и заместитель главы района И.Н.  Прохоренкова обратили особенное внимание на ход реализации нацпроекта «Образование» и региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда».
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Цель – создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение школьниками основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения по «Технологии», «Информатике», «ОБЖ».
Для этого центры «Точки роста» оснащают мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами и т. д. Ребята получают возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. 
В числе первых  в нашем районе новое оборудование получила Шаталовская средняя школа. Помещения для центров были отремонтированы и подготовлены заблаговременно, с соблюдением всех предъявляемых требований, учитывающих даже цветовую гамму, практичную систему размещения и хранения оборудования.
Гости отметили, что уже сам интерьер классных комнат, где работают «Точки роста», производит благоприятное впечатление ощущением широты пространства, наполненного светом. Многофункциональная мебель может расположить как к концентрированной творческой деятельности, так и к расслабленному состоянию, позволяя под различные задачи видоизменять интерьер для коллективной и индивидуальной работы. Наборы инструментов для творчества (лобзики ручные и электрические, шуруповёрты, клеевые пистолеты и т. д.) дают широкие возможности для работы с различными материалами. По признанию педагогов, детей заинтересовало всё – от новых возможностей программирования до создания анимации. Первый полёт квадрокоптеры совершили в спортзале. Манекены с набором муляжей ранений и травм пригодились для отработки практических навыков легочной реанимации и извлечения инородного тела, оказания первой медицинской помощи. Первые изделия (роботы) на 3D-принтере уже изготовлены. В медиазоне монтируют фильмы.
Сформирована школьная программа дополнительного образования, доступность для занятий в кружках 100-процентная. У руководителей кружков готовы программы для использования  нового оборудования, учителя-предметники открывают дополнительные возможности в усвоении учебных программ. Предварительно педагоги прошли обучение в Смоленске и в Брянске. 
 
ПЕРВЫЙ  3D-ПРИНТЕР –  ДЕТЯМ
Символично, что первые в районе 3D-принтеры появились именно у детей. Государство ставит задачу массового освоения современных сервисов, технологий и цифровых ресурсов. Но для этого люди всех возрастов должны овладеть «цифрой». Сегодня уровень цифровой грамотности населения низок. И более всего детям необходим доступ к любым учебным или научным материалам, позволяющим получить современное образование, «крепко встать на ноги» сразу после получения аттестата. Специалисты с такими навыками крайне востребованы на современном рынке труда. Как заявлено в нацпроекте, «Точка роста» – это опора не только для совершенствования системы образования, но и для всех отраслей экономики.
– В 2021 году аналогичные центры появятся в Стодолище и Плоском, – рассказала И.Н. Прохоренкова. – Сейчас готовят  сметную документацию на ремонты. Условия несколько изменились, и специализация у новых центров будет уже. Таким образом, в ходе реализации программы «Точки роста»  появятся в большинстве школ района, и каждая школа приобретет особенную направленность для развития учащихся. В Стодолищенской средней школе центр «Точка роста» будет ориентирован на реализацию обучающих программ по техническому направлению, а в Дивинской средней школе – по естественно-научному.
– Мы видим новые возможности для гармоничного развития личности школьника, – подчеркнула А.В. Андреенкова. – Они позволяют сельским школам  обеспечивать доступ к качественному образованию всем детям вне зависимости от места их проживания, сократить разрыв между городскими и сельскими школами. Региональные центры «Точка роста» должны стать проводником в области цифрового, гуманитарного и естественно-научного образования. Такая инфраструктура может быть использована для творческой и социальной реализации не только детей, но и педагогов, родителей. 
С. ЕРМАКОВА.
В тему. В нынешнем году в муниципальных образованиях Смоленской области продолжается реализация регпроектов, входящих в состав национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда». На достижение всех поставленных целей и задач будет направлено около 1,3 миллиарда рублей.
В нынешнем году в 26 муниципальных образованиях будет открыт 41 центр «Точка роста», в том числе в Починковском районе. При этом стоит отметить, что в отличие от прошлого года, когда создаваемые в регионе подобные центры характеризовались цифровой и гуманитарной направленностью, в 2021 году будет сделан упор на естественно-научное и техническое направления, для расширения возможностей школьников в освоении программ дополнительного образования по физике, химии, биологии.
По региональному проекту «Цифровая образовательная среда», в 2021 году планируется оснастить высокотехнологичным оборудованием 48 образовательных организаций, расположенных в 20 районах, в том числе Даньковскую и Рябцевскую основные и Васьковскую средние школы Починковского района.